Учебный центр "Альбион"
Академия делового образования
Меню
akademia2009@rambler.ru Заказать звонок
Поиск по сайту

Менеджер по туризму

Стоимость курса: 7000 руб.

Программа курса:

1. Организация турпродукта

1. Правовые аспекты туристского бизнеса.

  • Нормативная база по обеспечению системы качества обслуживания в туристском бизнесе. Закон "О защите прав потребителей". Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Другие нормативные акты, правила, рекомендации.
  • Основная терминология рынка туристских услуг.
  • Органы государственного управления туризмом.

2. Система и структура управления туризмом.

  • Туристское предложение.
  • Система управления туризмом.
  • Туристские регионы, организации и предприятия.
  • Структура управления туризмом.
  • Практические занятия (семинар): разработка туристского продукта.

3. Стратегический менеджмент в туризме.

  • "Тихая" революция в философии управления туризмом.
  • Повышение доходности и источники прибыли в туризме.
  • Управление жизненным циклом туристского продукта.
  • Управление инновациями.
  • Цели, задачи и миссия туристской организации.
  • Перспективный анализ потенциальной туристской организации. SWOT-анализ турфирмы. Управленческий анализ турфирмы.
  • Внедрение стратегии и управление ею.
    Практическое занятие: разработка миссии и стратегических целей в турфирме, SWOT- анализ турфирмы, управленческий анализ турфирмы, разработка стратегии управления турфирмой.

4. Разнообразие туристических программ.

  • Туры за рубеж. Экскурсионные маршруты. Туры на отдых. Комбинированные поездки.
  • Автобусные туры. Круизы (морские, речные). Зимние туры. Туры для школьников.
  • Бизнес-туры: шоп-туры, образовательные туры, индивидуальные поездки (специальные программы).
  • Въездной туризм. Особенности приема и обслуживания иностранных туристов в РФ (основные маршруты, деловой туризм).
  • Внутренний туризм.

5. Взаимоотношения с клиентом.

  • Договор на туристское обслуживание.
  • Пакет документов. Туристская путевка.
  • Содержание договора с клиентом. Ваучер.
  • Обязательные и дополнительные услуги.
  • Штрафные санкции.
  • Взаимоотношения с клиентом.
  • Профессионализм, нравственные и психологические аспекты общения.
  • Информированность, право выбора.
  • Рассмотрение претензий, замечаний и жалоб.
  • Защита прав туриста и интересов фирмы.
  • Медицинская страховка. Другие виды страхования.

6. Качество обслуживания и безопасность услуг.

  • Безопасность жизни, здоровья, окружающей среды; сохранность имущества.
  • Безопасность процесса выполнения туристских услуг (плановых и дополнительных).
  • Система качества услуг. Социологические исследования.
  • Формы и методы контроля, контрольные органы.
  • Ответственность туриста за соблюдение законов страны пребывания, правил и обычаев. Учёт специфики конкретной страны.

7. Сопутствующие туристические мероприятия.

  • Гостиничный сервис.
  • Классификация предприятий, предоставляющих услуги по размещению.
  • Технологическая схема обслуживания туристов в гостинице.
  • Правила предоставления гостиничных услуг (заказанных и дополнительных).
  • Режим и безопасность.
  • Ответственность сторон по договору (жалобы, претензии).
  • Организация питания.
  • Технология и организация питания туристов. Виды питания.
  • Требования к качеству и безопасности питания.
  • Ответственность сторон по договору (жалобы, претензии).
  • Транспортное обслуживание туристов.
  • Классификация транспортных путешествий и транспортных средств (авиа, ж/д, автобусы).
  • Порядок бронирования билетов. Чартерные перевозки.
  • Трансферы. Встречи - проводы туристов.
  • Безопасность при транспортных путешествиях.
  • Экскурсионное обслуживание туристов.
  • Виды экскурсий.
  • Технология подготовки и организации экскурсий (плановых и дополнительных).
  • Правила безопасности при проведении экскурсий.
  • Качество экскурсий (учет клиентуры, содержание, доходчивость и пр.).
  • Роль экскурсовода, руководителя группы. Рассмотрение претензий.

8. Паспортно-визовые вопросы.

  • Общезаграничный паспорт (ОЗП).
  • Порядок оформления, важные "детали".
  • Ответственность за доверенность ОЗП фирмы и клиента.
  • Порядок оформления и получения выездных виз. Шенгенская виза. Безвизовый или упрощенный въезд в страну.
  • Таможенный контроль при въезде и выезде.
  • Таможенные формальности (особенности стран).
  • Льготные режимы.
  • Провоз багажа, доставка грузов по "карго".
  • Таможенные запреты. Санитарно-эпидемиологический контроль.

9. Конкурентоспособность туристской фирмы.

  • Подготовка турпродукта к реализации.
  • Ценообразование, калькуляция туруслуг. Рентабельность и прибыль.
  • Вопросы налогообложения.
  • Налоговое планирование на турфирме.

2. Управление туристическим бизнесом

1. Порядок образования туристской фирмы.

  • Разработка учредительных документов. Регистрация фирмы. Устав фирмы.
  • Лицензирование видов деятельности.
  • Сертификация турпродукта.
  • Порядок ликвидации туристских фирм.

2. Кадровое обеспечение туристско-экскурсионного обслуживания.

  • Гражданско-правовые отношения. Кодекс законов о труде РФ.
  • Права и обязанности сотрудников. Правила внутреннего распорядка.
  • Организация технологического процесса работы турфирмы. Делопроизводство.
  • Отчетность перед вышестоящими органами (налоговой инспекцией, другими государственными службами).
  • Управление комплектованием и развитием кадров турфирме.
  • Теории мотивации и мотивационная структура турфирмы.
  • Социально-психологические основы управления турфирмой.
  • Система управления персоналом турфирмы.
  • Понятие конфликта. Классификация конфликтов. Поведение личности и руководителя в конфликте.
  • Методы и стили управления. Личность руководителя.
  • Практические занятия (семинар-тренинг): отработка поведения в различных конфликтах, проведение собеседования, определение мотивационной структуры турфирмы.

3. Особенности управления туристским бизнесом.

  • Организационно-функциональные основы управления турфирмами.
  • Особенности управленческого цикла в турфирме.
  • Постановка целей в турфирме.
  • Принятие решений в турфирме.
  • Планирование и контроль в турфирме.
  • Практические занятия: постановка целей, планирование при помощи диаграммы Ганта, принятие решений.

4. Маркетинговые исследования в туризме.

  • Понятие маркетинга и маркетингового исследования. Этапы проведения маркетингового исследования.
  • Маркетинговые коммуникации в туризме. Основные элементы маркетинговых коммуникаций.
  • Принятие маркетинговых решений в условиях нестабильности туристского рынка.
  • Практические занятия: разработка плана маркетинга, проведение маркетингового исследования, разработка плана рекламной кампании, определение бюджета рекламной кампании.

5. Менеджмент регионального туризма.

  • Основные понятия и методологическая база регионального туризма.
  • Понятие туристского региона.
  • Организационные структуры регионального туризма, их функции.
  • Этапы решения организационных задач регионального менеджмента.

6. Деловая игра - продажа турпродукта потенциальному клиенту.

  • Работа с базами данных туроператоров в Интернете.

Как записаться на курс?

  • Зарегистрироваться на дистанционное обучение, нажав на кнопку «Запись на дистанционное обучение»
  • Оплатить за обучение Вы можете со страницы нашего сайта.
  • Если оплату будет производить Ваша организация (юр. лицо), то при регистрации в тексте укажите краткое наименование организации и ИНН организации. На следующий день на указанную Вами электронную почту будет выслан счет для юридических лиц.
  • После оплаты, в течение следующего рабочего дня, на указанную Вами электронную почту будет отправлено приглашение для входа в систему дистанционного обучения (с указанием логина и пароля доступа).

Договор на обучение

Запись на дистанционное обучение