Менеджер по туризму
Стоимость курса: 7000 руб.
Программа курса:
1. Организация турпродукта
1. Правовые аспекты туристского бизнеса.
- Нормативная база по обеспечению системы качества обслуживания в туристском бизнесе. Закон "О защите прав потребителей". Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Другие нормативные акты, правила, рекомендации.
- Основная терминология рынка туристских услуг.
- Органы государственного управления туризмом.
2. Система и структура управления туризмом.
- Туристское предложение.
- Система управления туризмом.
- Туристские регионы, организации и предприятия.
- Структура управления туризмом.
- Практические занятия (семинар): разработка туристского продукта.
3. Стратегический менеджмент в туризме.
- "Тихая" революция в философии управления туризмом.
- Повышение доходности и источники прибыли в туризме.
- Управление жизненным циклом туристского продукта.
- Управление инновациями.
- Цели, задачи и миссия туристской организации.
- Перспективный анализ потенциальной туристской организации. SWOT-анализ турфирмы. Управленческий анализ турфирмы.
- Внедрение стратегии и управление ею.
Практическое занятие: разработка миссии и стратегических целей в турфирме, SWOT- анализ турфирмы, управленческий анализ турфирмы, разработка стратегии управления турфирмой.
4. Разнообразие туристических программ.
- Туры за рубеж. Экскурсионные маршруты. Туры на отдых. Комбинированные поездки.
- Автобусные туры. Круизы (морские, речные). Зимние туры. Туры для школьников.
- Бизнес-туры: шоп-туры, образовательные туры, индивидуальные поездки (специальные программы).
- Въездной туризм. Особенности приема и обслуживания иностранных туристов в РФ (основные маршруты, деловой туризм).
- Внутренний туризм.
5. Взаимоотношения с клиентом.
- Договор на туристское обслуживание.
- Пакет документов. Туристская путевка.
- Содержание договора с клиентом. Ваучер.
- Обязательные и дополнительные услуги.
- Штрафные санкции.
- Взаимоотношения с клиентом.
- Профессионализм, нравственные и психологические аспекты общения.
- Информированность, право выбора.
- Рассмотрение претензий, замечаний и жалоб.
- Защита прав туриста и интересов фирмы.
- Медицинская страховка. Другие виды страхования.
6. Качество обслуживания и безопасность услуг.
- Безопасность жизни, здоровья, окружающей среды; сохранность имущества.
- Безопасность процесса выполнения туристских услуг (плановых и дополнительных).
- Система качества услуг. Социологические исследования.
- Формы и методы контроля, контрольные органы.
- Ответственность туриста за соблюдение законов страны пребывания, правил и обычаев. Учёт специфики конкретной страны.
7. Сопутствующие туристические мероприятия.
- Гостиничный сервис.
- Классификация предприятий, предоставляющих услуги по размещению.
- Технологическая схема обслуживания туристов в гостинице.
- Правила предоставления гостиничных услуг (заказанных и дополнительных).
- Режим и безопасность.
- Ответственность сторон по договору (жалобы, претензии).
- Организация питания.
- Технология и организация питания туристов. Виды питания.
- Требования к качеству и безопасности питания.
- Ответственность сторон по договору (жалобы, претензии).
- Транспортное обслуживание туристов.
- Классификация транспортных путешествий и транспортных средств (авиа, ж/д, автобусы).
- Порядок бронирования билетов. Чартерные перевозки.
- Трансферы. Встречи - проводы туристов.
- Безопасность при транспортных путешествиях.
- Экскурсионное обслуживание туристов.
- Виды экскурсий.
- Технология подготовки и организации экскурсий (плановых и дополнительных).
- Правила безопасности при проведении экскурсий.
- Качество экскурсий (учет клиентуры, содержание, доходчивость и пр.).
- Роль экскурсовода, руководителя группы. Рассмотрение претензий.
8. Паспортно-визовые вопросы.
- Общезаграничный паспорт (ОЗП).
- Порядок оформления, важные "детали".
- Ответственность за доверенность ОЗП фирмы и клиента.
- Порядок оформления и получения выездных виз. Шенгенская виза. Безвизовый или упрощенный въезд в страну.
- Таможенный контроль при въезде и выезде.
- Таможенные формальности (особенности стран).
- Льготные режимы.
- Провоз багажа, доставка грузов по "карго".
- Таможенные запреты. Санитарно-эпидемиологический контроль.
9. Конкурентоспособность туристской фирмы.
- Подготовка турпродукта к реализации.
- Ценообразование, калькуляция туруслуг. Рентабельность и прибыль.
- Вопросы налогообложения.
- Налоговое планирование на турфирме.
2. Управление туристическим бизнесом
1. Порядок образования туристской фирмы.
- Разработка учредительных документов. Регистрация фирмы. Устав фирмы.
- Лицензирование видов деятельности.
- Сертификация турпродукта.
- Порядок ликвидации туристских фирм.
2. Кадровое обеспечение туристско-экскурсионного обслуживания.
- Гражданско-правовые отношения. Кодекс законов о труде РФ.
- Права и обязанности сотрудников. Правила внутреннего распорядка.
- Организация технологического процесса работы турфирмы. Делопроизводство.
- Отчетность перед вышестоящими органами (налоговой инспекцией, другими государственными службами).
- Управление комплектованием и развитием кадров турфирме.
- Теории мотивации и мотивационная структура турфирмы.
- Социально-психологические основы управления турфирмой.
- Система управления персоналом турфирмы.
- Понятие конфликта. Классификация конфликтов. Поведение личности и руководителя в конфликте.
- Методы и стили управления. Личность руководителя.
- Практические занятия (семинар-тренинг): отработка поведения в различных конфликтах, проведение собеседования, определение мотивационной структуры турфирмы.
3. Особенности управления туристским бизнесом.
- Организационно-функциональные основы управления турфирмами.
- Особенности управленческого цикла в турфирме.
- Постановка целей в турфирме.
- Принятие решений в турфирме.
- Планирование и контроль в турфирме.
- Практические занятия: постановка целей, планирование при помощи диаграммы Ганта, принятие решений.
4. Маркетинговые исследования в туризме.
- Понятие маркетинга и маркетингового исследования. Этапы проведения маркетингового исследования.
- Маркетинговые коммуникации в туризме. Основные элементы маркетинговых коммуникаций.
- Принятие маркетинговых решений в условиях нестабильности туристского рынка.
- Практические занятия: разработка плана маркетинга, проведение маркетингового исследования, разработка плана рекламной кампании, определение бюджета рекламной кампании.
5. Менеджмент регионального туризма.
- Основные понятия и методологическая база регионального туризма.
- Понятие туристского региона.
- Организационные структуры регионального туризма, их функции.
- Этапы решения организационных задач регионального менеджмента.
6. Деловая игра - продажа турпродукта потенциальному клиенту.
- Работа с базами данных туроператоров в Интернете.
Как записаться на курс?
- Зарегистрироваться на дистанционное обучение, нажав на кнопку «Запись на дистанционное обучение»
- Оплатить за обучение Вы можете со страницы нашего сайта.
- Если оплату будет производить Ваша организация (юр. лицо), то при регистрации в тексте укажите краткое наименование организации и ИНН организации. На следующий день на указанную Вами электронную почту будет выслан счет для юридических лиц.
- После оплаты, в течение следующего рабочего дня, на указанную Вами электронную почту будет отправлено приглашение для входа в систему дистанционного обучения (с указанием логина и пароля доступа).