Программа курса:
Соединение объектов между собой, сервисные операции, модификаторы объектов
1.
|
Общие сведения, техническая информация, знакомство с интерфейсом
- История развития 3D studio MAX и практическое его предназначение;
- Системные требования;
- Обновление системы с помощью сервис паков;
- Дополнения к системе: плагины и экстеншены;
- Устройство интерфейса;
- Основы создания объектов в 3ds Max 2010, настройки их параметров и их преобразований;
- Создание сцены из простых объектов;
|
2.
|
Основы работы: создание и трансформация объектов, параметры объектов
- Создание простых объектов и их трансформация;
- Способы выделения объектов;
- Имена объектов;
- Параметры объектов;
- Создание наборов объектов, компоновка их в сцены;
- Управление опорной точкой объекта;
|
3.
|
Соединение объектов между собой, сервисные операции, модификаторы объектов
- Группировка и иерархическое связывание объектов объектов - различные возможности;
- Создание массивов объектов, зеркальных копий и выравнивание объектов;
- Модификаторы объекта - стек модификаторов;
- Простые модификаторы деформации объектов;
- Настройка модификаторов в стеке;
|
4.
|
Основы моделирования, создание и редактирование сплайнов
- Понятие плоской фигуры - сплайна;
- Основы создания сплайнов;
- Модификатор Edit Spline. Редактирование сплайнов;
- Модификация сплайнов на различных уровнях;
- Модификатор Extrude - создание объектов из сплайнов;
|
5.
|
Редактирование сплайнов, модификаторы Extrude, Lathe, Bevel и Bevel Profile.
Модификатор Sweep
- Простые модификаторы, используемые для получения трехмерных объектов из сплайнов;
- Extrude - выдавливание;
- Lathe - поворот вокруг оси;
- Bevel - выдавливание с фаской;
- Bevel Profile - выдавливание, с определенным профилем;
- Sweep - выдавливание профиля вдоль пути;
- Практические примеры применения данных модификаторов;
|
6
|
Булевские операции. Создание Loft - объектов
- Команда Boolean - вычитание и сложение трёхмерных объектов;
- Практические примеры применения Boolean;
- Lofting - создание сложных объектов из нескольких фигур;
- Правильная подготовка сечений лофтинга;
- Редактирование сечений лофтинга;
- Оптимизация объектов лофтинга;
- Практические примеры применения лофтинга;
|
7
|
Применение материалов к объектам
- Назначение материалов на объекты;
- Поиск материалов в библиотеках;
- Понятие проекционной карты материала;
- Управление текстурами объектов (картами материалов) - модификатор UVW Map;
- Применение модификатора Edit Mesh, с целью назначения нескольких материалов на один объект;
|
8
|
Съемочные камеры. Освещение сцены: основы
- Съемочные камеры в 3ds Max 2010;
- Применение камер на конкретных примерах;
- Понятие модели освещения. Различные способы расчёта света. Ограничения, накладываемые компьютером;
- Различные источники света в 3ds Max 2010;
- Создание и настройка источников света;
- Изучение параметров источников света;
|
9
|
Освещение сцены: освещение открытого пространства. Настройка окружающей среды
- Рассмотрение модели установки света, пригодной для убедительной имитации света на открытом пространстве;
- Практическая работа по освещению коттеджа;
- Настройка заднего фона;
- Вписывание объектов в задний фон;
- Сохранение полученного изображения;
|
10
|
Освещение сцены: освещение интерьера. Эффекты окружающей среды
- Правила установки света в замкнутом пространстве интерьера, изучение более сложной световой модели;
- Практическая работа по освещению интерьера;
- Правильная настройка размеров и параметров финального рендеринга проекта;
- Туман и объемный свет;
- Эффект огня;
- Эффект свечения вокруг объектов (Lens Effect);
|