Менеджер по туризму - курсы туризма
Продолжительность курса: 64 академических часов, (16 занятий)
Стоимость курса: 10000 рублей.
Время занятий групп на курсах:
Утренние - с 10-00 до 13-00
Дневные - с 14-00 до 17-00
Вечерние - с 18-00 до 21-00
*По согласованию со слушателями время занятий может быть изменено
Программа курса
1. Правовые аспекты туристского бизнеса.
- Нормативная база по обеспечению системы качества обслуживания в туристском бизнесе. Закон "О защите прав потребителей". Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Другие нормативные акты, правила, рекомендации.
- Основная терминология рынка туристских услуг.
- Органы государственного управления туризмом.
2. Система и структура управления туризмом.
- Туристское предложение.
- Система управления туризмом.
- Туристские регионы, организации и предприятия.
- Структура управления туризмом.
- Практические занятия (семинар): разработка туристского продукта.
3. Стратегический менеджмент в туризме.
- "Тихая" революция в философии управления туризмом.
- Повышение доходности и источники прибыли в туризме.
- Управление жизненным циклом туристского продукта.
- Управление инновациями.
- Цели, задачи и миссия туристской организации.
- Перспективный анализ потенциальной туристской организации. SWOT-анализ турфирмы. Управленческий анализ турфирмы.
- Внедрение стратегии и управление ею.
Практическое занятие: разработка миссии и стратегических целей в турфирме, SWOT- анализ турфирмы, управленческий анализ турфирмы, разработка стратегии управления турфирмой.
4. Разнообразие туристических программ.
- Туры за рубеж. Экскурсионные маршруты. Туры на отдых. Комбинированные поездки.
- Автобусные туры. Круизы (морские, речные). Зимние туры. Туры для школьников.
- Бизнес-туры: шоп-туры, образовательные туры, индивидуальные поездки (специальные программы).
- Въездной туризм. Особенности приема и обслуживания иностранных туристов в РФ (основные маршруты, деловой туризм).
- Внутренний туризм.
5. Взаимоотношения с клиентом.
- Договор на туристское обслуживание.
- Пакет документов. Туристская путевка.
- Содержание договора с клиентом. Ваучер.
- Обязательные и дополнительные услуги.
- Штрафные санкции.
- Взаимоотношения с клиентом.
- Профессионализм, нравственные и психологические аспекты общения.
- Информированность, право выбора.
- Рассмотрение претензий, замечаний и жалоб.
- Защита прав туриста и интересов фирмы.
- Медицинская страховка. Другие виды страхования.
6. Качество обслуживания и безопасность услуг.
- Безопасность жизни, здоровья, окружающей среды; сохранность имущества.
- Безопасность процесса выполнения туристских услуг (плановых и дополнительных).
- Система качества услуг. Социологические исследования.
- Формы и методы контроля, контрольные органы.
- Ответственность туриста за соблюдение законов страны пребывания, правил и обычаев. Учёт специфики конкретной страны.
7. Сопутствующие туристические мероприятия.
- Гостиничный сервис.
- Классификация предприятий, предоставляющих услуги по размещению.
- Технологическая схема обслуживания туристов в гостинице.
- Правила предоставления гостиничных услуг (заказанных и дополнительных).
- Режим и безопасность.
- Ответственность сторон по договору (жалобы, претензии).
- Организация питания.
- Технология и организация питания туристов. Виды питания.
- Требования к качеству и безопасности питания.
- Ответственность сторон по договору (жалобы, претензии).
- Транспортное обслуживание туристов.
- Классификация транспортных путешествий и транспортных средств (авиа, ж/д, автобусы).
- Порядок бронирования билетов. Чартерные перевозки.
- Трансферы. Встречи - проводы туристов.
- Безопасность при транспортных путешествиях.
- Экскурсионное обслуживание туристов.
- Виды экскурсий.
- Технология подготовки и организации экскурсий (плановых и дополнительных).
- Правила безопасности при проведении экскурсий.
- Качество экскурсий (учет клиентуры, содержание, доходчивость и пр.).
- Роль экскурсовода, руководителя группы. Рассмотрение претензий.
8. Паспортно-визовые вопросы.
- Общезаграничный паспорт (ОЗП).
- Порядок оформления, важные "детали".
- Ответственность за доверенность ОЗП фирмы и клиента.
- Порядок оформления и получения выездных виз. Шенгенская виза. Безвизовый или упрощенный въезд в страну.
- Таможенный контроль при въезде и выезде.
- Таможенные формальности (особенности стран).
- Льготные режимы.
- Провоз багажа, доставка грузов по "карго".
- Таможенные запреты. Санитарно-эпидемиологический контроль.
9. Конкурентоспособность туристской фирмы.
- Подготовка турпродукта к реализации.
- Ценообразование, калькуляция туруслуг. Рентабельность и прибыль.
- Вопросы налогообложения.
- Налоговое планирование на турфирме.
2. Управление туристическим бизнесом
1. Порядок образования туристской фирмы.
- Разработка учредительных документов. Регистрация фирмы. Устав фирмы.
- Лицензирование видов деятельности.
- Сертификация турпродукта.
- Порядок ликвидации туристских фирм.
2. Кадровое обеспечение туристско-экскурсионного обслуживания.
- Гражданско-правовые отношения. Кодекс законов о труде РФ.
- Права и обязанности сотрудников. Правила внутреннего распорядка.
- Организация технологического процесса работы турфирмы. Делопроизводство.
- Отчетность перед вышестоящими органами (налоговой инспекцией, другими государственными службами).
- Управление комплектованием и развитием кадров турфирме.
- Теории мотивации и мотивационная структура турфирмы.
- Социально-психологические основы управления турфирмой.
- Система управления персоналом турфирмы.
- Понятие конфликта. Классификация конфликтов. Поведение личности и руководителя в конфликте.
- Методы и стили управления. Личность руководителя.
- Практические занятия (семинар-тренинг): отработка поведения в различных конфликтах, проведение собеседования, определение мотивационной структуры турфирмы.
3. Особенности управления туристским бизнесом.
- Организационно-функциональные основы управления турфирмами.
- Особенности управленческого цикла в турфирме.
- Постановка целей в турфирме.
- Принятие решений в турфирме.
- Планирование и контроль в турфирме.
- Практические занятия: постановка целей, планирование при помощи диаграммы Ганта, принятие решений.
4. Маркетинговые исследования в туризме.
- Понятие маркетинга и маркетингового исследования. Этапы проведения маркетингового исследования.
- Маркетинговые коммуникации в туризме. Основные элементы маркетинговых коммуникаций.
- Принятие маркетинговых решений в условиях нестабильности туристского рынка.
- Практические занятия: разработка плана маркетинга, проведение маркетингового исследования, разработка плана рекламной кампании, определение бюджета рекламной кампании.
5. Менеджмент регионального туризма.
- Основные понятия и методологическая база регионального туризма.
- Понятие туристского региона.
- Организационные структуры регионального туризма, их функции.
- Этапы решения организационных задач регионального менеджмента.
6. Деловая игра - продажа турпродукта потенциальному клиенту.
- Работа с базами данных туроператоров в Интернете.
Нажмите на кнопу "Программа курса", чтобы открыть текст программы
Когда мечты становятся реальностью, а желания исполняются до мельчайших деталей? Все это туризм. Сегодня он уже неотъемлемая часть нашей жизни. Путешествия делают ее насыщеннее на эмоции и богаче на яркие события. Всевозможные турне оставляют неизгладимые впечатления.
Туристическая отрасль с каждым годом все активнее набирает обороты, а значит растет спрос на высококвалифицированные кадры в этой сфере. Ведь только профессиональный менеджер по туризму, истинный знаток своего дела, владеющий всеми тонкостями, может качественно организовать отдых, посоветовать отель, тур, обсудить с Вами климатические особенности региона, в общем, угодить всем требованиям.
Если Вы хотите получить хорошую профессиональную подготовку, которая просто необходима для успешной работы, запишитесь на курсы туризма в Самаре. Опытные преподаватели раскроют Вам секреты, как собрать очереди клиентов именно к Вам.
Где учиться на менеджера по туризму
Очень важно, чтобы работа была не просто любимым делом для морального удовлетворения, но и стала источником финансовой независимости. Курсы туризма в Самаре помогут Вам приобрести именно такую профессию.
Список должностных обязанностей менеджера по туризму довольно внушителен. Он организует работу по формированию туристических пакетов, собирает и анализирует информацию о перспективных направлениях для отдыхающих.
Настоящий профи всегда должен предложить насыщенную культурную программу, при этом хорошо ориентироваться в достопримечательностях, архитектуре, истории, географии и социально-экономическом положении стран.
Маркетинговые исследования в области спроса и предложения тоже неотъемлемая часть повседневной работы. Только тщательное отслеживание поможет всегда быть в тренде и предлагать клиенту только самые актуальные туристические услуги.
Для кого предназначены занятия и чему Вы можете научиться
Курсы туризма в Самаре помогут Вам освоить все необходимые навыки профессии. Знания, полученные у нас, будут также полезны для повышения своего уровня тем, кто уже проявил себя в туристическом бизнесе.
Академия делового образования приглашает всех без исключения освоить учебную программу. В ходе обучения будут раскрыты правовые аспекты, обсуждены организационные и паспортно-визовые вопросы, а также тема качества предоставляемых услуг.
Вместе с Вами наши преподаватели рассмотрят все разнообразие туристических программ: туры за рубеж, экскурсионные маршруты и комбинированные турне.
Мы научим Вас выстраивать взаимоотношения с клиентами. Вы научитесь так искусно вести диалог, что обслуживаться у Вас будут по рекомендациям.